суббота, 28 марта 2015 г.

Итоговое задание модуля №2

Автор проекта: Лесина Ольга Михайловна
Место работы: МОУ ООШ №3 г. Камешково, Владимирской области
Название проекта:
 «Весна идёт!»
Класс:  4
Предметы: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка (межпредметный проект)
Краткая аннотация проекта:
Данный проект разработан для учащихся 4 класса. В апреле 2015 учебного года он будет реализован в 4А классе МОУ ООШ №3 г. Камешково.  Проект о прекрасном времени года, воспетом в произведениях поэтов и писателей - весне. В ходе проекта  каждый участник:
-поработает в группе единомышленников (одноклассников);
-примет участие в работе исследовательского ШНОУ (школьного научного общества) «ЖиРаФёнок» (Живи, Радуйся, Фантазируй);
-проведёт наблюдения за весенним пробуждением природы в нашем Владимирском крае и сравнит свои наблюдения с наблюдениями участников других групп;
-попробует себя в роли исследователя, фотокорреспондента, художника или поэта.
В рамках данного проекта будут проведены исследования, в результате которых учащиеся
·         участники группы «Юные исследователи» узнают, какие изменения происходят весной в живой и неживой природе и в жизни людей; представят страничку для создания книги  «Весна идёт!»;
·         участники группы «Фотокорреспонденты» запечатлеют и представят изменения произошедшие весной в живой и неживой природе и в жизни людей; попытаются составить «Облако весенних слов», используя программу Tagxedo;
·         участники группы «Юные художники» найдут материал о картинах известных пейзажистов (картин о весне), представят репродукции картин о весне, при желании нарисуют собственные весенние картины для создания книги  «Весна идёт!»;
·         участники группы «Юные поэты и писатели» проанализировав стихотворные произведения и прозу, выявят основные признаки наступления весны в живой и неживой природе и познакомят всех с произведениями устного народного творчества; при желании представят авторские материалы (стихи, загадки и рассказы о весне).
В результате проекта каждая исследовательская группа представит свой осязаемый продукт – страничку(и) для создания книги  «Весна идёт!»

Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
·         личностные: 
-развитие навыка сотрудничества со сверстниками, родителями в учебно-исследовательской, творческой и игровой деятельности.
-обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти обучающихся и интереса к природе родного города, края;
-приобретение навыка оценивания собственной учебной деятельности.
·         предметные: 
- знакомство с произведениями устного народного творчества, со стихотворениями, рассказами известных писателей и поэтов о весне;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов;
- формирование умения составлять «Облако слов» на определённую тему, используя программу Tagxedo;
- пробуждение интереса к наблюдениям явлений природы (на примере своей местности).
·         метапредметные:
Регулятивные УУД :
- работать по составленному плану самостоятельно или с помощью учителя, родителей;
- участвовать в новом виде деятельности (участие в новом проекте);
- давать эмоциональную оценку самостоятельно или с помощью учителя своей деятельности, деятельности в группе.
Познавательные УУД:
 - знать признаки наступления весны;
- понимать связь изменений в живой и неживой природе с изменением времени года;
- знать (понимать) стихотворные произведения, прозу и произведения устного народного творчества о весне;
- проводить элементарный анализ текста (находить эпитеты, сравнения, олицетворения);
- осуществлять первые опыты творческой деятельности (составление рассказов, стихов загадок на заданную тему).
Коммуникативные УУД:
 - овладевать коммуникативными навыками и навыками сотрудничества при работе в группе и при общении с другими людьми (работниками библиотеки, родителями, одноклассниками, учителями);
- презентовать информацию в наглядном и вербальном виде;
- давать оценку и самооценку при анализе созданного текста или иллюстрации.

1)      Проблема: недостаточность знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе у  младших школьников, неумение интервьюирования, создания «Облака слов о весне»

 Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Почему весна часто побуждает к новому в жизни?

Проблемные вопросы

Почему образ весны так притягателен для писателей и поэтов?
Как звучит весна?
Как увидеть весну?
Как почувствовать весну?

Учебные вопросы

В каких поэтических художественных произведениях встречается образ весны?
Какой смысл вкладывали поэты в своих произведениях?
Что такое пейзаж в литературном произведении?
Какие поэты писали о весне?
Какие изобразительные средства языка используют поэты при описании весны?
Какие оттенки этого времени года сумел запечатлеть автор?
Какие картины вы представляете, слушая стихотворение?
Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе и в жизни людей?

Таблица работы над проектом «Весна идёт!»
предлагается для каждой группы
1 этап -  Погружение в проект (проблема)
Определение проблемы с использованием вводной презентации, выбор темы, постановка целей
 Проблема_______________________________________
Я выбираю тему _________________________________
Я ставлю цель: ___________________________________
В итоге я должен(а) получить_______________________


Хочу, чтобы моя работа получилась (какая?) _________________________________________________


2 этап – Планирование работы над проектом (проектирование)
Составляю  план действий;
Распределяю роли:

или
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5._______________________________________________
6._______________________________________________
Я буду работать __________________________________
_________________________________________________
3 этап - Поиск информации (материала) к проекту
Варианты: дома (дневник наблюдений), в книгах, в библиотеке, в Интернете, у учителя.
Дополнения: _____________________________________




4 этап – Продукт-созданная книга  «Весна идёт!»
4а) Подготовка проекта в классе (выполнение работ)
Что сделал(а)?
Промежуточная рефлексия


Я выполнил (а)___________________________________
________________________________________________
Что получается?__________________________________ _________________________________________________
Какие трудности?_________________________________
_________________________________________________
Мне помогают____________________________________
Какая помощь ещё необходима?_____________________
_________________________________________________
Что осталось сделать?______________________________
_________________________________________________
4б)  Подготовка дома  защиты своего выступления перед классом (на основе собранного материала).
Форма – презентация или печатный  вариант (рисунки, фото, текст рассказа).
Выбрать форму презентации своей работы, мои дополнения______________________________________




5 этап - Презентация своих работ в классе
Защита проекта -представление результата проекта каждой группой.
Лист оценивания
(кол-во голосов)
6 этап - Портфолио проекта
Папка, в которой будут сложены все рабочие материалы по проекту, собранные во время процесса работы над проектом: репродукции картин  о весне, фото с изображением весны, рисунки, аппликации

 

7 этап - Рефлексия (самоанализ, самооценка).
Варианты: заполнение карты успеха, анализ достигнутых результатов.
Я узнал(а)________________________________________
Я работал(а) _____________________________________
Я научил(а)ся(сь)_________________________________
Мне понравилось_________________________________
Мне было трудно_________________________________
У меня получилось________________________________
Я могу похвалить себя за___________________________
________________________________________________
Ф.И. ученика________________________________________________________
Класс________________________ дата __________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий