Автор проекта: Лесина Ольга
Михайловна
Место
работы:
МОУ ООШ №3 г. Камешково, Владимирской области
Название проекта:
«Весна идёт!»
Класс: 4
Предметы: окружающий мир,
литературное чтение, изобразительное искусство, музыка (межпредметный
проект)
Краткая аннотация проекта:
Данный
проект разработан для учащихся 4 класса. В апреле 2015 учебного года он будет
реализован в 4А
классе МОУ ООШ №3 г. Камешково. Проект о
прекрасном времени года, воспетом в произведениях поэтов и писателей - весне. В
ходе проекта каждый участник:
-поработает
в группе единомышленников (одноклассников);
-примет
участие в работе исследовательского ШНОУ (школьного научного общества)
«ЖиРаФёнок» (Живи, Радуйся, Фантазируй);
-проведёт
наблюдения за весенним пробуждением природы в нашем Владимирском крае и сравнит
свои наблюдения с наблюдениями участников других групп;
-попробует себя в роли исследователя, фотокорреспондента,
художника или поэта.
В
рамках данного проекта будут проведены исследования, в результате которых
учащиеся
·
участники группы «Юные исследователи»
узнают, какие изменения происходят весной в живой и неживой природе и в жизни
людей; представят страничку для
создания книги «Весна идёт!»;
·
участники группы «Фотокорреспонденты»
запечатлеют и представят изменения произошедшие весной в живой и неживой
природе и в жизни людей; попытаются составить «Облако весенних слов», используя программу Tagxedo;
·
участники группы «Юные художники» найдут
материал о картинах известных пейзажистов (картин о весне), представят репродукции
картин о весне, при желании нарисуют собственные весенние картины для
создания книги «Весна идёт!»;
·
участники группы «Юные поэты и писатели»
проанализировав стихотворные произведения и прозу, выявят основные признаки
наступления весны в живой и неживой природе и познакомят всех с произведениями
устного народного творчества; при желании представят авторские материалы
(стихи, загадки и рассказы о весне).
В результате проекта каждая исследовательская
группа представит свой осязаемый продукт – страничку(и) для создания книги «Весна идёт!»
Планируемые результаты:
После
завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
·
личностные:
-развитие навыка сотрудничества со сверстниками, родителями
в учебно-исследовательской, творческой и игровой деятельности.
-обогащение
словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти обучающихся и интереса
к природе родного города, края;
-приобретение
навыка оценивания собственной учебной деятельности.
·
предметные:
-
знакомство с произведениями устного народного творчества, со стихотворениями,
рассказами известных писателей и поэтов о весне;
-
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов;
-
формирование умения составлять «Облако слов» на определённую тему, используя
программу Tagxedo;
-
пробуждение интереса к наблюдениям явлений природы (на примере своей
местности).
·
метапредметные:
Регулятивные УУД :
-
работать по составленному плану самостоятельно или с помощью учителя,
родителей;
-
участвовать в новом виде деятельности (участие в новом проекте);
-
давать эмоциональную оценку самостоятельно или с помощью учителя своей
деятельности, деятельности в группе.
Познавательные УУД:
- знать признаки наступления весны;
-
понимать связь изменений в живой и неживой природе с изменением времени года;
-
знать (понимать) стихотворные произведения, прозу и произведения устного
народного творчества о весне;
-
проводить элементарный анализ текста (находить эпитеты, сравнения,
олицетворения);
-
осуществлять первые опыты творческой деятельности (составление рассказов,
стихов загадок на заданную тему).
Коммуникативные УУД:
- овладевать коммуникативными навыками и навыками сотрудничества при
работе в группе и при общении с другими людьми (работниками библиотеки,
родителями, одноклассниками, учителями);
-
презентовать информацию в наглядном и вербальном виде;
-
давать оценку и самооценку при анализе созданного текста или иллюстрации.
1) Проблема: недостаточность
знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе у младших школьников, неумение интервьюирования,
создания «Облака слов о весне»
Вопросы,
направляющие проект:
Основополагающий
вопрос
Почему весна часто
побуждает к новому в жизни?
Проблемные
вопросы
Почему образ весны
так притягателен для писателей и поэтов?
Как звучит весна?
Как увидеть весну?
Как почувствовать
весну?
Учебные
вопросы
В каких поэтических
художественных произведениях встречается образ весны?
Какой смысл
вкладывали поэты в своих произведениях?
Что такое пейзаж в
литературном произведении?
Какие поэты писали о
весне?
Какие
изобразительные средства языка используют поэты при описании весны?
Какие оттенки этого
времени года сумел запечатлеть автор?
Какие картины вы
представляете, слушая стихотворение?
Какие изменения
происходят весной в живой и неживой природе и в жизни людей?
Таблица работы над проектом «Весна
идёт!»
предлагается для каждой группы
1 этап - Погружение
в проект (проблема)
|
Определение
проблемы с использованием вводной презентации, выбор темы, постановка целей
|
Проблема_______________________________________
Я
выбираю тему _________________________________
Я
ставлю цель: ___________________________________
В итоге я должен(а)
получить_______________________
Хочу, чтобы
моя работа получилась (какая?) _________________________________________________
|
2 этап – Планирование работы над проектом (проектирование)
|
Составляю план действий;
Распределяю роли:
или
|
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5._______________________________________________
6._______________________________________________
Я
буду работать __________________________________
_________________________________________________
|
3 этап - Поиск информации (материала) к проекту
|
Варианты: дома (дневник
наблюдений), в книгах, в библиотеке, в Интернете, у учителя.
|
Дополнения: _____________________________________
|
4 этап – Продукт-созданная книга «Весна идёт!»
4а) Подготовка проекта в классе
(выполнение работ)
|
Что
сделал(а)?
Промежуточная
рефлексия
|
Я
выполнил (а)___________________________________
________________________________________________
Что
получается?__________________________________ _________________________________________________
Какие
трудности?_________________________________
_________________________________________________
Мне
помогают____________________________________
Какая
помощь ещё необходима?_____________________
_________________________________________________
Что
осталось сделать?______________________________
_________________________________________________
|
4б)
Подготовка
дома защиты своего выступления перед
классом (на основе собранного материала).
|
Форма
– презентация или печатный вариант
(рисунки, фото, текст рассказа).
|
Выбрать форму презентации своей работы, мои
дополнения______________________________________
|
5 этап - Презентация своих работ в классе
|
Защита
проекта -представление результата проекта каждой группой.
Лист
оценивания
(кол-во
голосов)
|
|
6 этап - Портфолио проекта
|
Папка, в которой будут сложены все рабочие материалы по
проекту, собранные во время процесса работы над проектом: репродукции
картин о весне, фото с изображением весны, рисунки, аппликации
|
|
7
этап - Рефлексия (самоанализ,
самооценка).
|
Варианты: заполнение
карты успеха, анализ достигнутых результатов.
|
Я
узнал(а)________________________________________
Я
работал(а) _____________________________________
Я
научил(а)ся(сь)_________________________________
Мне
понравилось_________________________________
Мне
было трудно_________________________________
У
меня получилось________________________________
Я
могу похвалить себя за___________________________
________________________________________________
|
Ф.И.
ученика________________________________________________________
Класс________________________
дата __________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий